Уважаемые родители!
Цель создания консультативного пункта – обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям, поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих ДОУ, при поступлении в школу, повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, в т. ч. детей с ограниченными возможностями здоровья.
Вы можете получить консультацию по вопросам:
— воспитания, обучения и развития детей;
— детско-родительских отношений;
— трудностей в поведении ребенка;
— адаптации ребенка в детском коллективе;
— физического развития.
Если Вы считаете, что помощь нужна вашему ребенку, то специалисты помогут определить:
— уровень развития познавательных процессов (внимание, память, мышление, воображение);
— уровень речевого развития;
— уровень психологической готовности к обучению в школе.
Буклет с информацией регионального проекта «Поддержим семьи, имеющих детей»
Режим работы специалистов консультационного пункта
№ | Ф.И.О. специалиста | Направление работы | Режим работы | Контактный телефон |
1. | Учителя начальных классов | Консультативная помощь родителям по запросам | Четверг
11.00-15.00 |
32117 |
2. | Педагог – психолог;
Социальный педагог; Директор школы |
Медицинские рекомендации по особенностям физического и физиологического развития ребенка дошкольного возраста, детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью | Среда
13.00-15.00 |
|
3. | Учитель-логопед | Диагностическая и практическая помощь | Среда 13.00-14.00 Четверг 13.00-14.00 |
|
4. | Социальный педагог | Развитие социальной компетентности детей дошкольного и школьного возраста, девиантное поведение детей | Каждый день
08.00- 14.30 |
|
5. | Педагог-психолог | Консультативная помощь родителям по запросам | Четверг
13.00-14.00 |
|
Предварительная запись по телефону ежедневно с 8.00-15.00 тел. 32117 (Консультационный пункт оказывает услуги бесплатно) |
План работы консультационного пункта на 2021 – 2022 учебный год
МБОУ Маловская ООШ
№ п/п | Содержание работы | Сроки
проведения |
Ответственный |
1. | Организационно-методическая работа | ||
Проработать инструктивные документы и составить годовой план работы консультативного пункта.
Размещение объявлений о работе Консультативного пункта через сайт-школы. |
сентябрь | Гринькова Е.В. | |
Составление графика работы КП
Прием родителей по записи. Консультации по телефону
|
сентябрь
В течение года |
Гринькова Е.В. | |
2.
|
Психолого-педагогическая, методическая и консультативная помощь | ||
Индивидуальные консультации, беседы по запросам родителей | В течение года, по запросу | Учителя начальных классов, узкие специалисты | |
Педагога-психолога | |||
Приём родителей по записи.
Проведение групповых и индивидуальных консультаций для родителей детей дошкольного возраста, родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью. |
В течение года, по запросу | ГриньковаВ.С. | |
Социальный педагог | |||
Индивидуальные консультации
по вопросам развития социальной компетентности детей дошкольного и школьного возраста. Консультации родителей, имеющих детей с девиантным поведением. |
В течение года, по запросу | Гринькова Е.В. | |
Проведение групповых консультаций для родителей по вопросам особенности физического и физиологического развития детей дошкольного возраста, детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью. | В течение года, по запросу | Гринькова Е.В., Гринькова В.С.Анциферов А.С. | |
Учитель-логопед | |||
Приём родителей по записи Диагностика речевого развития
Консультации родителей Индивидуальные занятия
|
В течение года
|
Фомина Т.А. |
Буклет с информацией регионального проекта «Поддержим семьи, имеющих детей»
Оказанные услуги за 2021 — 2022 учебный год
Оказанные услуги за 2020 — 2021гг.
Оказанные услуги за 2018-2019 год
Оказанные услуги за 2019-2020 год
Реализация регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование»
На краевом уровне в рамках деятельности краевой комплексной системы оказания Услуг, координатором которой является КГБУ «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения», созданы информационно-просветительские видеоролики для родителей, охватывающие разные сферы развития и образования детей. Видеоролики доступны для скачивания по ссылкам:
ttps://cloud.mail.ru/public/2z9K/283xuy3Zf
https://cloud.mail.ru/public/5rJM/hAWEAjRdV
Анкета оценки результативности работы консультационного пункта
Функциональные обязанности
специалистов консультативного пункта психолого-педагогической помощи для родителей (законных представителей) и обучающихся, не входящие в перечень
«Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»
Учитель — логопед – осуществляет работу, направленную на обучение детей и их родителей организации игр, упражнений, занятий по исправлению отклонений в развитии речи детей, консультирует родителей (законных представителей) с целью обучения их методам и приемам, корректирующим речевые нарушения ребенка.
Социальный педагог — осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, развитию, социальной адаптации и социальной защите личности по месту жительства ребенка. Изучает особенности личности воспитанников и их микросреды, условия их жизни. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении воспитанников и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку. Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде. Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с воспитанниками, способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии. Обучает родителей организации разнообразных видов деятельности детей, ориентируясь на особенности их личности, познавательных интересов, способностей. Принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности воспитанников. Проводит диагностическую, психокоррекционную, реабилитационную, консультативную работу с детьми и их родителями, осуществляет социальный патронаж семей группы риска.
Педагог — психолог — определяет степень отклонений в развитии школьника, а также различного рода нарушений социального развития, проводит их психолого – педагогическую коррекцию, контролирует, диагностирует психическое развитие ребенка, оказывает консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей, оказывает родителям помощь в решении психологических проблем школьников, составляет индивидуальные программы развития ребенка с подбором игровых упражнений для использования их в условиях семьи.
Учитель , классный руководитель – организует педагогическое просвещение родителей, планирует и проводит коррекционные и развивающие занятия на основе индивидуальных особенностей развития ребенка, направленные на обучение родителей организации воспитательного процесса в условиях семьи, разрабатывает методические рекомендации и проводит консультации для родителей (законных представителей), детей.
Консультации для родителей
КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА БЕЗ КРИКОВ И НАКАЗАНИЙ
Правила взаимоотношений с ребенком
Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей раннего возраста
«Советы родителям детей раннего возраста»
Как научить ребенка жевать кусочки пищи.
«Формирование восприятия цвета у детей 2-3-х летнего возраста: знакомимся с цветом».