Доступная среда

Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Специально оборудованные учебные кабинеты

1. Кабинет химии, биологии, географии -1 шт.

2. Кабинет физики, математики -1 шт.

3. Кабинет информатики – 1 шт.

4. Спортивный зал – 1шт.

5. Кабинет русского языка -2 шт.

6. Кабинет начальной школы -3 шт.

7. Кабинет иностранного языка — 1 шт.

8. Мастерская-1 шт.

9. Кабинет истории – 1 шт.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объем библиотечного фонда всего (экз.) – 1115

Наличие читального зала- 1

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Имеется один оборудованный спортзал, одна спортивно игровая площадка.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем,

что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно — ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося (индивидуальные беседы)
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия

не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества

личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться  (классные часы, школьные праздники и мероприятия).

 2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьниковВ основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

 а) выясняют условия совместного выполнения задания;

б) организуют его взаимное обсуждение;

в) фиксируют ход совместной работы;

 г) обсуждают полученные результаты;

д) оценивают успехи каждого;

е) утверждают самооценки членов группы;

ж) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

з) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

  Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

3. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной, так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:
-организационно-деятельностные;
— соревновательные;
— сюжетно-ролевые.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Назначены ответственные лица  по сопровождению инвалидов;

Проведены инструктажи с сотрудниками,  предоставляющими услуги по доступности с ОВЗ;

Специальные условия питания

Организовано 2-х разовое горячее питание , утвержденное СанПином.

Специальные условия охраны здоровья

Для создания нормальных условий охраны здоровья и питания обучающихся и соблюдения санитарного законодательства СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и улучшению условий труда в школе проводится ряд мероприятий.

Охрана здоровья включает в себя:

— оказание первичной медико-санитарной помощи;

— организацию питания обучающихся;

— определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительность каникул;

— прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации. — профилактику и запрещение курения; — профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;

— проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

— пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда.

Для оказания доврачебной медицинской помощи учащимся в школе функционирует медицинский кабинет, заключен договор об обслуживании детей с Ирбейской ЦРБ и квалифицированная медицинская сестра осуществляет первую доврачебную медицинскую помощь, проводит профилактические осмотры учащихся, мониторинг состояния их здоровья, санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия.

Рекомендации по обучению учащихся с различными нозологиями

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В свободном доступе для детей компьютеров не имеется, могут пользоваться в присутствии педагога в кабинете информатика. В образовательном процессе педагогами используются компьютеры, ноутбуки, интерактивная доска.  Ноутбуки подключены к интернету.

Контроль использования воспитанниками сети Интернет осуществляется с помощью визуального контроля. Контроль осуществляют:

— во время проведения образовательной деятельности – учитель;

— свободного доступа к использованию сети Интернет ученики не имеют.

Правила работы в интернете обучающихся и работников школы

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ: интеоактивная доска.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрено

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено

 


Паспорт доступности

Дата обновления страницы: 26.02.2021

Телефон доверия